Информация

27.11.2018

01.01.2017

Воспитание — это великое дело: им решается участь человека.

Белинский В.Н.

Использование новейших технологий в гражданском воспитании как развитие водного туризма на базе школы

Проблема гражданского воспитания и становления личности, как гражданина, человека высокой нравственности и морали выдвигается на первый план, и в наше время становится наиболее значимой для современного общества. И потому в МКОУ «Сарпинская СОШ ИМ.Э.Т.Деликова» гражданское воспитание реализуется через такие мероприятия как благоустройство поселка Салын-Тугтун, школы, сбор информации об истории поселка, о земляках-фронтовиках, встречи со старейшинами, воинами-интернационалистами и многие другие, которые также проводятся во многих школах Республики Калмыкия. Через гражданское воспитание детям прививается трепетное отношение к своей Малой Родине, уважение землякам-Героям Советского Союза, Герою России, воинам-интернационалистам, участникам ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС. Кроме того, гражданское воспитание способствует развитию осознанного стремления оказывать помощь пожилым и одиноким людям, в благоустройстве школьной и поселковой территории. Именно гражданское воспитание развивает в каждом обучающимся понимание того, что будущее его Малой родины и страны в целом зависит от его отношения.

Школа имеет все возможности научить своих учеников стать успешным гражданином. И для этого его должны обучать не только по учебникам, т.е. теоретически, но и осуществлять на практике социально значимые проекты.

Именно трепетное отношение к своей Малой родине побудило у наших учащихся вызвать интерес общественности, района и республики в целом к нашей школе путем развития водного туризма, несмотря на отсутствие водных ресурсов в местности. Именно стремление учащихся принести пользу обществу позволило проекту «развитие водного туризма» иметь место в гражданском воспитании. Благодаря этому, наша школа является стартовой и единственной на всю республику, которая реализует гражданское воспитание путем развития и пропаганды водного спорта среди обучающихся.

Водный туризм — один из видовспортивного туризма, который заключается в преодолениимаршрута по водной поверхности. Различают несколько видов водного туризма:сплав на байдарках,рафтинг,парусный туризм илияхтинг, морскойкаякинг. Наша школа использует такой вид как сплав на байдарках, который осуществляется с помощью плавательного средства, имеющий жёсткий каркас. Лодка довольно лёгкая и небольшая в ширину. Такие судна способны разместить до 3 человек.

В данном направлении наша школа занимает две стороны деятельности как организующая и участвующая. Результатом использования такого деятельностного подхода как развитие водного туризма в гражданском воспитании являются почетные призовые места на межрегиональном уровне, заинтересованность в участии в водных соревнованиях школ Сарпинского, Малодеровского, Целинного, Кетченеровского и др.районов. Кроме того, ученики заинтересованы в организации и проведении масштабных мероприятий, строят планы по усовершенствованию соревнований, работают над недочетами в организованных соревнованиях. А это говорит об эффективности использовании в гражданском воспитании данного направления.

Предпосылки развития водного туризма

на базе МКОУ «Сарпинская СОШ им.Э.Т.Деликова»

Многие спрашивают: каким образом? Как в сухой практически безводной степи такое возможно? Откуда пришла такая идея? Сегодня у нас имеется целая история развития водного спорта на базе нашей школы. И начинается она как в песне «С чего начинается Родина?»

Всем известно, что нашим земляком является Герой Советского Союза Эрдни Тельджиевич Деликов, геройски защищавший донскую переправу в 1941 году. В юбилейный год со дня Великой Победы в 1975 году поселок по просьбе жителей был переименован в совхоз имени Эрдни Деликова. И именно с того периода школьники наладили связь со своими сверстниками из станицы Раздорская Усть-Донецкого района Ростовской области, ведь 110 ОККД, в которой служил наш земляк находилась на раздорской земле, там и погиб Эрдни Деликов. В юбилейные даты наши школьники выезжали на место его гибели, в целях почтить память своего земляка. И в 2010 году с экспедицией «По следам 110-й ОККД» мы посетили станицу Раздорская, где проходили соревнования по технике водного туризма, посвященные нашему земляку, которые для нас всех являлись необычным видом спорта, но и в тоже время пробудил большой интерес. Мы решили для себя изначально просто изучить, а затем активно включились в соревнования, и результатом стало третье призовое место. Получив массу впечатлений, мы делились несколько месяцев у себя дома, а затем, изучив свои природные условия, свои возможности, решили, что мы обладаем всем тем, чтобы дать развитию водного спорта на территории Республики Калмыкия.

Интерес и желание исходило от самих школьников. Именно они стучались в двери представителей общественности, именно они с данной идеей выступили в конкурсе социальных проектов «Я-Гражданин Калмыкии» с проектами «Парус Надежда» в 2011 году (3 место на муниципальном уровне), «Байдарка в степи» в 2012 году (Лауреат на Всероссийском этапе в г.Анапа). И нас услышали, и в нас поверили. Глава администрации Сарпинского РМО РК Жуков Юрий Николаевич оказал спонсорскую помощь в приобретении первой байдарки со всеми ее комплектующими (жилеты, каски, весла) и благодаря этому наши школьники стали выезжать на межрегиональные соревнования по технике водного туризма со своей байдаркой. С 2012 года на базе нашей школы в рамках семинара активистов ученического движения Сарпинского района мы стали проводить районные соревнования по ТВТ, а с 2015 года соревнования стали носить официальный характер и посвящались Герою России командиру атомной подводной лодки «Курск» Г.П.Лячину (также являющимся нашим земляком).

На данные соревнования к нам съезжаются обучающиеся Ергененского, Целинного, Малодербетовского районов, и даже с города Морозовск Ростовской области учащиеся-кадеты. Соревнования проводятся несколько дней в палаточном городке. Таким образом, ребята приобретают все туристические навыки выживания вдали от цивилизации. Кроме того, проявляют артистичные способности во время проведения вечеров у костра. Сегодня мы обладаем двумя байдарками, вторую из которых нам подарил наш земляк Хабунов В.Н. И это не только радует, но и способствует проведению совершенным соревнованиям.

Именно по просьбе самих школьников и родительского комитета на базе нашей школе действует кружок «Юный водник», воспитанниками которого являются обучающиеся 5-11 классов. В на занятиях кружка воспитанники осваивают теоретические основы водного туризма, занимаются созданием различных проектов: совершенствование водных ворот, благоустройство местной реки Кара Сал и ее берегов, природоохранный проект, рационализацией речной пристани, созданием макетов различных приспособлений для организации соревнований и т.д. И со своими изобретениями воспитанники кружка «Юный водник» успешно участвуют в конкурсах «Сохраним и приумножим наследие предков», «Юный рационализатор и изобретатель», занимая почетные призовые места на республиканском уровне. Таким образом, ребята приобретают навыки проектирования и исследования, математических вычислений в разработке своего изобретения и многое другое. Школьники с интересом занимаются по всем предметам, в целях принять участие в соревнованиях как лучший ученик. Тем, кому не удается покорить байдарку, сами проявляют инициативу в проведении экскурсий для прибывших участников, готовят номера художественной самодеятельности, работают фотокорреспондентами для освещения происходящих событий в местных СМИ и т.д.

А значит, что кружок «Юный водник» невероятным образом интегрирует несколько предметов: черчение, математика, экология, биология, технология, краеведение, литература…Реализация деятельности кружка «Юный водник», проведение и участие в соревнованиях по ТВТ, в конкурсах позволяет отметить нам положительную динамику показателей когнитивной, эмоционально – чувственной, поведенческой сфер гражданственности. Об этом свидетельствуют:Хочу такой сайт

· формирование устойчивого интереса к прошлому и настоящему своей Родины, к позитивному общению с представителями других национальностей, к соблюдению собственных прав и прав других людей;

· проявление положительных эмоций от участия в публичных выступлениях, праздниках, соревнованиях, конкурсах о стремлении к справедливым взаимоотношениям в разных видах деятельности;

· рост показателей у детей поведенческой сферы становления гражданственности, связанного с активным использованием имеющейся информации в разных видах продуктивной, коммуникативной и творческой деятельности;

· личностные проявления детей: чувство собственного достоинства, позитивной национальной идентификации, гордости за достижение своей национальной культуры;

· о повышении уровня профессиональной подготовки педагогов, изменении их отношения к гражданскому воспитанию: более осознанное понимание педагогического процесса, направленного на становление гражданственности обучающихся;

· изменение отношения родителей к решению задач гражданского воспитания детей своих в школе: проявление устойчивого интереса к содержанию и технологиям воспитательной работы, раскрепощенность и инициативность в воспитании своих детей.

Подводя итоги всему вышесказанному, хочется подчеркнуть, что гражданское воспитание невозможно реализовать через отдельную учебную дисциплину или отдельное направление в воспитательной деятельности. Это – целостная система, охватывающая все сферы деятельности школы, как учебные, так и внеучебные, и предполагающая использование в первую очередь практико-ориентированных и интерактивных методов обучения.

Заключение

Человека воспитывает все. Но главной воспитательной средой является школа. И только от нас, педагогов, зависит, какими станут гражданами России наши ученики.Использование в воспитании различных практико-ориентированных методов как развитие водного туризма также способствуют улучшению качества образовательно-воспитательного процесса.Воспитательная работа в нашей школе, ориентированная на гражданское воспитание обучающихся, дает возможность отвлечения их от негативного воздействия уличной среды, привлечения к общественно-полезной деятельности, формирования нравственной культуры и гражданской активности. Видя результаты наших учеников, их успех можно с уверенностью сказать, что мы на правильном пути, и главным результатом гражданского воспитания является новый гражданин нового крепкого и нравственного общества. Как говорил французский писатель Эрнест Легуве: «Главная цель педагога – научить детей обходиться без нас!»

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Презентация для детей 9-11 лет: deti_9-11zvuk

Презентация для детей 12-14 лет: deti_12-14_zbuk_2

Больше информации на сайте https://pd/rkn.gov.ru/multimedia/video114.htm.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».